Проект по окружающему 3. Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает
ГОУ ТО «Барсуковская школа имени А.М.Гаранина»
по окружающему миру
«Школа кулинаров»
Подготовили ученики 3 «А» класса
под руководством учителя Артисовой Н.В.
Декабрь 2015 года
- Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья;
Цель проекта
- Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.
План проекта
- Узнать в разных источниках, спросить у родителей информацию
о полезных продуктах.
2.Вместе со взрослыми отыскать в разных кулинарных книгах или придумать
самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд.
3. Вместе с родителями приготовить блюдо по рецепту.
Главное условие – блюдо должно быть полезным для здоровья.
4. Принести блюдо в класс и угостить одноклассников.
5. Провести «Конкурс кулинаров».
6. Создать собственную классную «Книгу здорового питания».
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, фасоль, горох.
Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом «для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах
С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Питательные вещества
Как правильно питаться
Диетический салат
Ингредиенты
- Пекинская капуста – 200 гр.
- Курица (грудка) – 200 гр.
- 2 огурца
- 2 апельсина
- Сметана – 100 гр.
Пекинскую капусту мелко порубить,
куриную грудку отварить, охладить и мелко порезать,
огурцы помыть, натереть на крупной тёрке,
апельсины порезать.
Высыпать всё в чашку, добавить сметану и перемешать.
Диетический салат готов.
Приятного аппетита!
Салат капустный
Что нужно для салата
1.Капуста белокачанная - 1 шт.
2. Морковь – 1 шт.
3. Масло подсолнечное – 1ст.л.
4. Соль (по вкусу).
Капусту мелко нарезать,
морковь натереть на тёрке,
высыпать всё в миску, добавить масло, соль. Затем всё перемешать, дать немного постоять.
Салат готов, можно есть – вкусно и полезно.
Фруктовое ассорти
Ингриденты:
- Яблоко – 1 шт.
- Груша – 1 шт.
- Апельсин - 1 шт.
- Йогурт – 200 гр.
Фрукты помыть, порезать кубиками,
высыпать в салатник, заправить йогуртом,
Всё перемешать.
Слойка из слоёного теста
Слойки с творогом из слоеного теста - очень нежный десерт.
Продукты:
- Тесто слоёное – 500 гр.
- Яйцо – 1 шт.
- Творог или
творожная масса – 500 гр.
4.Масло растительное – 2 ст. л.
5. Пшеничная мука
Ингредиенты:
Сливочное масло или маргарин - 180-200 граммов
Мука - 2,5-3 стакана (высший сорт)
Яйцо - 1 штука
Дрожжи - 2 чайных ложки
Вода - 30-40 миллилитров
Сахар - 1 чайная ложка
Соль - 2 щепотки
1. Дрожжи смешиваем с сахаром и заливаем теплой водой, оставляем на несколько минут. Затем в глубокую миску выкладываем муку, масло, сахар, соль и разбиваем одно яйцо, тщательно перемешиваем. Теперь нам необходимо добавить дрожжи, когда они поднимутся, и замесить тесто.
2. Тесто ставим в теплое место на 30-40 минут, чтобы оно поднялось.
3. На чистый стол насыпаем небольшое количество муки и выкладываем на него поднявшееся тесто. Месим его руками несколько минут, а затем разделяем на небольшие шарики и выкладываем на противень. А еще один плюс этого теста в том, что оно не прилипает к рукам и к противню. Немного приминаем шарики руками и посыпаем сахаром.
4. Ставим противень в разогретую до 120-150 градусов духовку на пол часа. А потом вынимаем и наслаждаемся великолепным вкусом.
Сдобное печенье
Как приготовить сдобное печенье.
Приятного аппетита!
Как вкусно, а главное полезно!!!
Конкурс кулинаров
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"
Проект «Кто нас защищает»
Окружающий мир 3 класс.
Подготовили ученики 3 класса
Руководитель - учитель Федорова Л.З.
Бологое 2018 год
Краткая аннотация проекта:
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.
Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;
предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Проблемные вопросы
1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Учебные вопросы
1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.
Данная проектная деятельность способствует:
Воспитанию чувства гордости за свою страну
Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества
Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся
Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей
Формированию мотивации к творческой деятельности.
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.
Надеждин Даниил
Пожарная служба 01
На машине ярко красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительных сирен
Может оглушить
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.
В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .
В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.
В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.
30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.
В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.
В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.
В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.
В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.
30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Кривенков Дмитрий
Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.
Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.
Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.
Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.
Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.
Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.
Лихоткин Дмитрий
Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.
Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.
Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.
Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.
В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:
Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.
Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.
На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.
Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.
Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.
Светлана Борисова
Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января»
роект по окружающему
миру на тему:
«Отмечаем государственный праздник – 1 января».
Новый год - государственный праздник.
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Обычай праздновать Новый год был связан с весенним возрождением природы и отмечался в марте. С этого дня начинались все крупные мероприятия, было запрещено вершить суды и работать в течение 12 дней. Тогда же и пошел обычай дарить на Новый год друг другу всевозможные подарки и памятные сувениры. В России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года – 1 января, т. е. ту самую заветную цифру, которая заставляет уже накануне праздника биться наши сердца в радостном возбуждении и забывать обо всех проблемах и бедах.
Как же готовятся к этому празднику?
Перед Новым годом во всей квартире необходимо провести генеральную уборку. После этого принято наряжать дом мишурой, серпантином и другими украшениями. Изюминкой Нового года, конечно же, является новогодняя елка. Ее ставят в парадном углу квартиры или дома, украшают яркими игрушками и мишурой, гирляндой и золотистыми снежинками.
После того, когда дом готов к встрече Нового года, ребята ждут Деда Мороза и внучку Снегурочку. Дед Мороз дарит детям и взрослым подарки. А Снегурочка развлекает малышей.
Эти новогодние дни - это дни чудес и волшебства.
Новый год – семейный праздник.
С уверенностью можно сказать, что Новый год - поистине семейный праздник. В праздничную ночь принято собираться всей семьей за новогодним столом, который просто изобилует богатством и разнообразием блюд, поздравлять друг друга и дарить подарки.
Но прежде, чем встретить Новый год, гости "провожают" год уходящий, вспоминая памятные даты и события. С первым боем курантов наступающего года, разливая пенящееся шампанское по бокалам, а детям-шипучую газировку, нужно загадать желание, которое обязательно сбудется в наступившем году.
Ну а ровно в 12.00 громко, весело и всем дружно крикнуть – «С Новым годом!».
Да, и не стоит в этот замечательный праздник ссориться, ведь как говориться - как Новый год встретишь так его и проведешь. Поэтому его надо провести очень весело.
В эти дни надо веселиться: танцевать, петь новогодние песни, играть в веселые игры.
Предлагаю несколько новогодних песен и игр.
Новогодние песни
"Новогодние игрушки"
Мне однажды летом приснился Новый год:
По зелёным травам Снегурочка плывёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз.
И какой он мне ларец волшебный преподнёс!
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод, до чего смешон лесной народ!
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном!
Всё уносит время, исчез нежданный сон,
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых
Я случайно подняла ларец.
Значит, сказке новогодней летней не конец!
«Ой, летят, летят снежинки…»
Ой, летят, летят снежинки на дома и на тропинки
На луга и на поля, вся белым бела земля.
Снег идет, идет, идет
Снег идет, идет, идет
Здравствуй праздник, Новый год!
Вышел дед Мороз из хаты возле елочки мохнатой
Встал он в шубе снеговой и встречает праздник свой.
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Новогодние игры
«Попади снежком в цель»
Заранее заготавливаются снежки из ваты.
Предлагается участникам игры попасть снежком в ведерко. Кто больше всех забросит снежков в ведерко, тот и победитель.
«Музыкальный калейдоскоп»
Участники разбиваются на две команды. Каждой команде предлагают вспомнить новогодние песни и по очереди исполнить. Та команда, которая последней исполнит песню, является победителем.
Новогодние загадки
1. Бегут стрелки своим ходом,
Без нашего участия.
Поздравляем с …Новым годом
И желаем…счастья.
2. Он приносит нам подарки.
У него румяный нос.
Отгадайте-ка, ребятки,
Кто же это…Дед Мороз.
3. Пирует мороз,
Играет солнце,
Замедляет время бег,
Когда на землю, на деревья
Выпадает белый…снег.
4. Небосвод сегодня синий.
На деревьях белый…иней.
5. Звезды выстроились в ряд.
У них праздничный парад.
Чист и светел небосвод,
Потому что…Новый год.
6. В бокалах пенится не квас.
Бьют часы 12 раз.
Ждали мы его, и вот
К нам приходит…Новый год.
7. Закрутил нас Новый год,
Молчаливый хоровод.
Словно легкие пушинки,
Вьются белые…снежинки.
8. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня - …хлопушка.
9. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Мы бежим в перегонки,
Помогают нам … коньки.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»
Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!
Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....