Перспективный план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер. Вечеринка «Детский сад: штаны на лямках

Материал и оборудование: мягкая игрушка, ручки по количеству родителей, листы ватмана по количеству семей, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, карточки с изображением домашних животных, оборудование для кукольного театра.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Знакомство»

В. Спасибо, я уверена, что всем было приятно познакомиться. Но, как вы понимаете, этого недостаточно для того, чтобы хорошо узнать друг друга.

Поэтому предлагаю вам в процессе различных игр продолжить наше дальнейшее знакомство.

Игра «Кто я?»

Участникам встречи предлагается ответить на вопрос «Кто я?», используя 5 прилагательных и 5 существительных. (Например: талантливый парикмахер, счастливая мама, прекрасная подруга, замечательная хозяйка, послушная дочь.)

Рисование «Наш общий дом»

Родители и дети на листах ватмана рисуют, каким видят семейный клуб, общий дом.

Затем семьи презентуют свои рисунки.

В. Какие чудесные рисунки получились, а их цветовая гамма соответствует вашему отношению к нашей сегодняшней встрече!

Надеюсь, что в клубе всегда будет уютно, тепло и комфортно. А чтобы нам стало весело, предлагаю поиграть.

Игра «Звонкий двор»

Дети имитируют звуки домашних животных, при помощи карточек с их изображением родители помогают.

В. Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас всех ребят приглашаю в театр.

Выступает кукольный театр для детей.

В. Дорогие родители, прошу вас ответить на вопросы анкет, это окажет помощь в планировании тематики дальнейших наших встреч.

Всем спасибо. До новых встреч!

Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.

Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .

Сентябрь

1 неделя «День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний» .

Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.

2 неделя «Впечатления о лете»

Досуг «Явление природы»

Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.

3 неделя «Обустроим нашу группу »

Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »

Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .

4 неделя «День дошкольного работника»

Литературный досуг «Все работы хороши»

Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

1 неделя «Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения «Осень» .

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя «Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя «В мире животных»

Игра "Веселые мартышки. "

Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя «Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)

Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя «День пожилого человека»

Осенний утренник .

Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»

Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)

Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя «Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель : развивать ловкость , и быстроту.

3 неделя «Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч» .

Цель : развивать ловкость движения , быстроту.

4 неделя «День матери»

Концерт, посвященный дню матери.

Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

1 неделя «Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя «Начало зимы»

«Ярмарка игр и забав»

Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя «Зимние узоры»

Игра «Зимние слова»

Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя «К нам приходит новый год»

Новогодний утренник .

Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

1 неделя каникулы

2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,

Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя «Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель : вызвать интерес к театру.

1 неделя «Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя «Мир профессий»

«Профессии» (загадки)

Цель : доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя «Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя «Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.

1 неделя «Красота в искусстве и жизни

Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя «Скоро в школу»

Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»

Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.

3 неделя «Книжкина неделя»

Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»

Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

4 неделя «Весна»

(игра) «А дождик нам не помеха»

Цель : развивать

1 неделя «Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя «Тайна третьей планеты »

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »

Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;

4 неделя «Всемирный день здоровья.»

«Мы любим спорт»

Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.

1 неделя «Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя «День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »

Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя «Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя «Времена года»

Развлечение «Когда это бывает»

Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

1 неделя «День защиты детей»

«Наш Пушкин» .

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.

2 неделя Международный «День России.»

Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»

Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»

Цель : развивать двигательные навыки .

4 неделя «Международный день друзей»

Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»

Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

1 неделя «День мультипликации»

Викторина «Путешествие по сказке»

Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

2 неделя «День ГИБДД»

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

3 неделя «День российской почты»

«Профессия Почтальон»

Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

4 неделя «Неделя родного языка и творчества»

Конкурс чтецов стихов о лете.

Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

1 неделя «День физкультурника.»

Праздник «Нептуна»

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .

2 неделя «День строителя»

Конкурс «Песочные фантазии»

Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.

3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Конкурса загадок «О детском саде»

Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.

4 неделя «Путешествие в сказку»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Мунира Акбаева
Перспективный план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер»

Цель : создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах, воспитание доброжелательных, дружественных отношений между детьми

Сентябрь

1неделя Тема : «Мы дружная семья»

2неделя Тема : «Традиции русской кухни»

3неделя Тема : «Игра в гости»

4неделя Тема : «Празднуем Дни рождения»

1неделя Тема : Кафе «Мороженое»

Мороженым послужит кефир с сахаром. Столы красиво сервированы. Дети сами решают, где им сесть. Делая заказ, воспитатель демонстрирует правила речевого общения, вежливо беседует с официантом.

2неделя Тема : Беседа об осени. Старинные русские названия осенних месяцев.

В старину месяцы года , и в частности, осенние назывались совсем по-другому : сентябрь-рябинник, хмурень; октябрь-листобой, грязник, свадебник; ноябрь-подзимник, грудень.

3неделя Тема : «Семь-я»

Беседа о близких людях, родном доме. Семь-я – это значит, что вы как бы повторяетесь в семье семь раз. Ваша улыбка, походка, напоминает мамину, папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица как у дедушки

4неделя Тема : «Празднуем Дни рождения

Поздравляют именинников, дарят свои подарки. При изготовлении подарков используются индивидуальные творческие способности детей. Проводят весёлые соревнования с маленькими подарками.

1неделя Тема : «Наше здоровье»

Беседа о том, что дети должны соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, есть правильные продукты, а не сухарики и чипсы; должны овладеть навыками самообслуживания : чистить зубы, устранять неполадки в одежде и т. д. В непринуждённой обстановке дать детям васказаться.

2неделя Тема : «Праздники»

В этом возрасте дети должны назвать 4-5 праздников. Можно рассказать детям о том, как принято отмечать эти праздники, с чем они связаны. Рассматривание красивых открыток.

3неделя Тема «Что тебе подарить?»

Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души. Подарок желательно красиво оформить, упаковать. Готовить подарок лучше заранее. Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий. Загадать подарочные загадки.

4неделя Тема : «Празднуем Дни рождения»

Красиво сервируют столы, поздравляют, дарят подарки. За столом можно поговорить, послушать детские песни. Поиграть в игру «Фанты»

1неделя Тема : «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Вам!»

Говорить людям здравствуйте, значит желать им здоровья. Слово здравствуйте имеет волшебную силу. Прочитать стихи-приветствия, загадать вежливые загадки.

2неделя Тема : «Готовимся к Новогоднему утреннику»

Беседа о том в какие костюмы будут наряжаться дети. Кто им шьёт? Как всё это будет выглядеть ? Предложить нарисовать себя или других детей в костюмах.

3неделя Тема : «Путешествие на ковре-самолоёте по сказкам»

Изготовить из картона ковёр-самолёт. Во время чаепития передавать его друг другу и рассказывать по очереди сказки народов мира, русские народные.

4неделя Тема : «Праздничное чаепитие»

Создать в группе праздничную атмосферу : красиво украсить группу, накрыть столы по праздничному, включит детскую новогоднюю музыку. Чтение стихотворений к Новому году.

1неделя Тема : «Не подарок дорог, а внимание» (Рождественские посиделки)

Поговорить о православном празднике Рождество. Чем запомнилось вам нынешнее Рождество? Какие подарки вы получили? Высказывания детей. Подвести к тому что не подарок дорог а внимание.

2неделя Тема : «После вкусного обеда»

Мама мне вкусную кашу сварила. Маму за это я благодарила : Я обняла её, поцеловала, я её «Большое спасибо!» сказала.

А ты не забываешь благодарить своих родных за вкусные завтраки, обеды и ужины? Нужно ли благодарить за всё это в детском саду? А кого? Как ты думаешь, какие слова благодарности порадуют взрослых?

3неделя Тема : «Празднуем Дни рождения»

Поиграть в новую игру «Дни рождения» . Игра продолжается пока все дети не подарят свои подарки.

1неделя Тема : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Описать несколько ситуаций или описать картинки, иллюстрации. Послушать высказывания детей

2неделя Тема : «Дискотека»

Предложить мальчикам пригласить девочек на танец. Игра «Угадай-ка!» , «Кто позвал тебя узнай!»

3неделя Тема : Праздничное чаепитие

Подготовить с девочками угощения и накрыть на стол. Поздравить мальчиков с праздником, вручить подарки. Послушать весёлую музыку.

4неделя Тема : «Приглашаем бабушку-загадушку»

Вечер загадок и отгадок . Тем, кто набрал самое большое количество фишек вручить небольшие подарки.

1неделя Тема : «Праздничное чаепитие»

Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки сделанные своими руками. Организовать концерт.

2неделя Тема : «Вежливая поездка» .

Обсуждение правил поведения в автобусе.

3неделя Тема : «Пословицы и поговорки» .

Вспомнить с детьми пословицы на число «семь» . Объяснить их значение. Слушать музыку детских песен.

4неделя Тема : «Птицы – наши друзья»

Беседа о птицах : где живут, чем помогают людям. Послушать в аудиозаписи пение птиц.

1неделя Тема : «Не обижайте малышей»

Рассудительная беседа. Разбор разных ситуаций.

2неделя Тема : беседа «Чем богата Земля?»

Беседа о том как сберечь природу. Конкурс знатоков-экологов «Что мы знаем о природе?» Лучшие знатоки награждаются.

3неделя Тема : «День здоровья»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Выслушать ответы детей. Рассматривание иллюстраций, картинок. С/р игра «Больница» .

4неделя Тема : «День дерева» .

В какое время года сажают деревья? Для чего это делают? Как правильно ухаживать за молодыми саженцами. Почему их так называют. Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони

1неделя Тема : «Жаворонки прилетели! Лето в клюве принесли!»

Какие птицы к нам прилетают из тёплых стран? Для чего нужны домики для птичек? Кто их может построить? Где лучше разместить скворечник? Слушание аудиозаписи «Пение птиц зимой» . Рисование на тему.

2неделя Тема : «День победы»

Рассматривание альбома «Наши защитники» . Беседа; слушание военных песен и маршей.

3неделя Тема : «Театральные секреты»

Беседа о правилах поведения в театре. Показ сказки на фланелеграфе по желанию детей.

4неделя Тема : «Празднуем дни рождения»

Повтор сценария. Слушание музыки.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:

  • чтение и рассказывание;
  • пение и танцы;
  • слушание;
  • просмотры и инсценировки.

На праздниках бытового характера (день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать с пересказом прозаических произведений , в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.

В подготовительных к школе группах используются своеобразные формы работы е художественной литературой: литературные утренники и самодеятельные литературные концерты не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.

Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя . Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.

Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника : торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.

Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).

Дети шести-семилетнего возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей . Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.

К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты , которые осуществляются силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).

Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.

В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне...» А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.

Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.

Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.

Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.

С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).

В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
    • Каких сказочных героев вы узнали?
    • Из каких они сказок?
    • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
    • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе - 20–30 минут;
  • во второй младшей группе - 30–35 минут;
  • в средней группе - 45–50 минут;
  • в старшей группе - 60 минут;
  • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: спортивный праздник в детском саду

https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs Video can’t be loaded: 4 «Физкультурный досуг в детском саду» - из опыта работы МБДОУдс № 30 (https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs) https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g Video can’t be loaded: Викторина «Веселая математика» - Детский сад №1212 (https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g)

Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU Video can’t be loaded: ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА МБДОУ №43 СОЛНЕЧНОГОРСК копия (https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU)

Видео: литературный праздник «Дни летят»

https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY Video can’t be loaded: Литературный праздник «Дни летят» (https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY)

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Поделитесь с друзьями!