Оперативный контроль. Система оперативного контроля

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля ведения документации на группах. п / п Вопросы на контроле 1 Своевременность и качество написания календарного плана работы 2 Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке 3 Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения 4 Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка 5 Документация кружковой работы 6 Перспективно тематическое планирование различных разделов работы 7 Планы коррекционной работы 8 Тетрадь приема детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 9 Эстетика оформления документации

3 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации двигательного режима в ДОУ в течение дня. Возрастные группы: все группы Дата проведения: п/п Вопросы на контроле 1 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 2 Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО 3 Наличие в группах методической литературы по ФИЗО 4 Планирование занятий по ФИЗО 5 Овладение детьми основными движениями 6 Сочетание упражнений разного уровня интенсивности 7 Дифференцированный подход к детям 8 Подготовка к занятиям по ФИЗО 9 Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО 10 Планирование и проведение подвижных игр на прогулке 11 Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна 12 Организация и проведение закаливающих процедур 13 Устройство (обновление) физкультурных уголков I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

4 14 Планирование и проведение физкультурного досуга 15 Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучение детей 16 Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

5 Возрастные группы: Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений. п/п Деятельность детей Деятельность воспитателя Вопросы на контроле Интерес, увлечённость Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Проявление инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Смена деятельности Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Эффективность оформления (декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение) Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, стиль общения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

6 Возрастные группы: все группы ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации закаливания. Вопросы на контроле п / п 1 Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 2 Наличие инвентаря и оборудования для проведения закаливания, сан.состояние правильность хранения 3 Закаливание воздухом, режим, проветривание 4 Индивидуальный подход к детям, листы здоровья, карты развития I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

7 Возрастные группы: все группы Дата проведения: Вопросы на контроле Соблюдение игрового режима Расположение и хранение игрушек Соблюдение правил пользования игрушками Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов Создание положительных эмоций Изменение игровой среды в процессе игры Взаимоотношения детей в процессе игры Умение воспитателя улаживать конфликтные ситуации в игре Руководство воспитателя игрой детей Доступность ли игровой материал для использования его детьми? Отражение детьми в игре знаний о профессиях взрослых? Изменение предметно-игровой среды с учётом практического и игрового опыта Творчество в создании игры (выбор темы) Обсуждение с детьми и оценивание игры ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации игровой деятельности I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

8 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации режима дня п/п Вопросы на контроле 1. Утренняя гимнастика: Время, место, длительность. 2. Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей. 3. Соблюдение графика организации занятий, длительность. 4. Двигательные паузы между занятиями I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер). 6. Сон детей. 7. Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 8. Игровая длительность в режиме дня.

9 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта анализа календарного плана работы по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения»: 3 Воспитатели: Иванова Н.С., Леонтьева Л.В. Период: с по Формы организации работы с детьми Индивидуальные беседы и разговоры: О правилах поведения на дороге О поведении в транспорте Режимные моменты (указывается дата проведения) Утро Прогулка Занятия II половина дня Выводы и предложения О работе инспектора ГИБДД Наблюдение Чтение художественной литературы по теме Просмотр диафильмов Рассматривание иллюстраций, картин Экскурсии, целевые прогулки Дидактические игры, Работа с родителями Проводил: старший воспитатель Малахова Т.А.

10 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта анализа календарного плана работы по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения»: 4 Воспитатели: Алексеева Л.А.; Гусева О.Н. Период: с по Формы организации работы Режимные моменты (указывается дата проведения) с детьми Утро Прогулка Занятия II половина дня Индивидуальные беседы и разговоры: О правилах поведения на дороге О поведении в транспорте Выводы и предложения О работе инспектора ГИБДД Наблюдение Чтение художественной литературы по теме Просмотр диафильмов Рассматривание иллюстраций, картин Экскурсии, целевые прогулки Развлечение, спектакли Дидактические игры Работа с родителями Проводил: старший воспитатель Малахова Т.А.

11 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ п/п: Вопросы на контроле 1. Систематичность проведения Карта контроля организации кружковой работы. Изостудия Кружок» Театральный Кружок по Кружок «Улыбка» Ритмическая кружок ручному труду «Волшебные мозаика» «Сказка» «Мастерилка» ножницы» I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 2. Подготовка воспитателя к кружковой работе 3. Умение вызвать интерес к теме занятия 4. Соответствие цели занятия кружка уровню развития детей данной группы 5. Проявление познавательной активности детей 6. Эмоциональный настрой детей в процессе занятия 7. Учет индивидуальных качеств, способностей каждого ребенка (дифференцированный подход, разноуровневые задания) 8. Условия для развития творческих способностей воспитанников

12 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений музыкальным руководителем. п/п Деятельность детей Деятельность воспитателя Вопросы на контроле Интерес, увлечённость Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Проявление инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Качество используемого репертуара и уровень исполнения произведений Смена деятельности Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Эффективность оформления (декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение) Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, стиль общения недели месяца I II III IV I II III IV I II III IV

14 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации наблюдений в природе. п/п Структура наблюден ия Вопросы на контроле Фронтальное наблюдение Самостоятельное наблюдение Сбор природного материала Игры с собранным материалом Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов, и связей между ними Задействованные умственные операции (анализ, синтез) Прием ы активи Активнос ть детей Проблемная ситуация Сюрпризный момент Игровая деятельность Интерес Увлеченность Активность Безразличие Логичность вопросов воспитателя Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки) Планирование наблюдений Содержание наблюдений (живая, неживая природа) Частота и систематичность наблюдений Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

15 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы по ПДЖД и ОБЖ. п/п Вопросы на контроле 1 Систематичность знаний по изучению ПДД 2 Разнообразие видов занятий по изучению ПДД 2.1 Беседы 2.2 Тематические занятия 2.3 Целевые или условные прогулки 2.4 Сюжетно-ролевые игры 2.5 Дидактические игры 2.6 Подвижные игры 2.7 Ознакомление с художественной литературой 2.8 Досуг, развлечения 3 Работа с родителями по проблеме изучения ПДД 4 Планирование работы по изучению ПДД 5 Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД 6 Знания, умения, и навыки детей по ПДД 1 Систематичность занятий но ОБЖ 2 Разнообразие видов занятий но ОБЖ 2.1 Беседы 2.2 Тематические занятия 2.3 Целевые или условные прогулки 2.4 Сюжетно-ролевые игры 2.5 Дидактические игры 2.6 Подвижные игры 2.7 Ознакомление с художественной литературой 2.8 Досуг, развлечения 3 Планирование работы по ОБЖ 4 Мастерство воспитателя при проведении работы по развитию у детей навыков безопасного поведения 5 Знания, умения и навыки детей по ОБЖ 6 Работа с родителями по данной проблеме I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV ПДД ОБЖ

16 п/п Гигиеническая обстановка Сервировка стола Вопросы на контроле Санитарное состояние размещение столовой мебели; проветривание; выполнение режима питания. учет требований сервировки стола и возраста детей; эстетика сервировки; оценка деятельности дежурных ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации питания I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; внешний вид детей, настроение и общение; обстановка в группе во время приема пищи; Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож)

17 Общение воспитателя с детьми во время приема пищи Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) Врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение Вносятся ли изменения в рацион питания с учетом потребностей, функциональных изменений организма, аппетита детей и состояния их здоровья Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид Обучение правилам поведения за столом

18 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы с детьми раннего возраста. Возрастные группы: все группы Дата проведения: п/п Вопросы на контроле 1 Организации предметно-развивающей среды 1.1. Охрана жизни и здоровья детей 1.2. Соответствие возрасту 1.3. Целесообразность 2 Прием детей у родителей 2.1. Беседы с родителями о настроении ребенка, состоянии здоровья 2.2. Положительный эмоциональный настрой воспитателя 2.3. Эмоциональный настрой детей 2.4. Работа фильтра, участие медсестры 3 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 4 Прием пищи 4.1. Сервировка стола 4.2. Соблюдение гигиенических требований 4.3. Своевременность доставки пищи в группу 4.4. Выполнение режима питания 4.5. Подготовка детей к приему пищи (навыки мытья рук) 4.6. Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельного приема пиши 4.7. Анализ навыков культурного повеления за столом 5 Определение группы развития детей по красным датам 6 Проведение занятий 6.1. Подгруппы по уровню развития 6.2. Стимулирование интереса детей к занятию 6.3. Активные формы работы детей на занятии 6.4. Выполнение задач воспитания и обучения 6.5. Уровень мастерства воспитателя 6.6. Подготовка к занятию, наличие необходимого материала 7 Проведение прогулки 7.1. Порядок одевания и раздевания детей, навыки 7.2. Наличие выносного материала по сезону 7.3. Занятость детей на прогулке 7.4. Двигательный режим детей на прогулке 1 2 I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

19 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы с родителями. Вопросы на контроле ФИО педагога Недели месяца Наличие и качество оформления наглядного материал Качество планирования работы Наличие и грамотность ведения документации Наличие социологического портрета семей воспитанников группы Умение качественно взаимодействовать с родителями Качество консультативнопросветительной работы с родителями Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей Установление доверительных отношений с семьей Владение культурой педагогического общения с родителями Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога Полякова Е.А. I II III IV Тимофеева О.Ю. I II III Петрова А.В. Шуткевич З.Н. Иванова Н.С. Леонтьева Л.В. IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III

20 Зуева О.А. Юрлова Л.В. Киреева О.М. Четырина Е.С. Гусева О.Н. Алексеева Л.А. IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

21 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации режима дня п/п Вопросы на контроле 1. Утренняя гимнастика: Время, место, длительность. 2. Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей. 3. Соблюдение графика организации занятий, длительность. 4. Двигательные паузы между занятиями I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер). 6. Сон детей. 7. Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 8. Игровая длительность в режиме дня.

23 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта оценки уровня организации речевой деятельности на прогулке. п/п Вопросы на контроле 1. Индивидуальная работа по развитию речи 2. Индивидуальная и подгрупповая беседа 3. Использование речевых игр 4. Использование произведений устного народного творчества для обогащения словарного запаса детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Развитие речи во время наблюдений в природе 6. Общение взрослых и детей 7. Речь воспитателей (эмоциональность, использование эпитетов, фразеологизмов) БЗ - без замечаний С-ПК - собеседование, повторный контроль

25 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля сформированности у детей навыков самообслуживания. п/п: Вопросы на контроле 1. Руководство воспитателя процессом самообслуживания 2. Культура умывания детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 3. Культура приёма пищи детьми 4. Навык ухода за одеждой 5. Культура взаимоотношений в игре

26 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации и проведения сна. п / п Вопросы на контроле 1 Санитарноегигиеническое состояние помещения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III I V 2 Проветривание помещения 3 Своевременное укладывание спать 4 Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху 5 Использование оздоравливающих техник (аромоподушки, аромолампы) 6 Соблюдение времени, отведенного на сон 7 Умение воспитатлей осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом индивидуальных особенностей

28 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей п / п Знания, умения и навыки детей Вопросы на контроле Объем работы Объединение детей в труде Принятие задачи детьми. Умение относить ее к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка, рациональность действий) Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща) Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения) Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому, бережное отношение к вещам) Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

29 Работа воспитателя Эффективность организации коллективного труда воспитателем Методы стимулирования детей Планирование трудовых поручений, дежурств Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы Эффективность коллективного труда на участке

30 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации, проведения и эффективности утренней гимнастики и гимнастики пробуждения Вопросы на контроле Подготовленность помещения Наличие спортивной формы Время проведения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Длительность Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение Уровень овладения методикой педагогом Форма проведения утренней гимнастики Учет возрастных особенностей детей Дифференцированный подход к детям Осуществление контроля за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений

31 Гимнастика пробуждения Методическое обеспечение процесса Уровень овладения методикой педагогом Эффективность гимнастики пробуждения в постели Уровень овладения массажем детьми Организация закаливающих процедур Качество выполнения упражнений детьми Уровень общения, эмоциональный фон

32 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений физкультурным руководителем. п/п Вопросы на контроле Интерес, увлечённость недели месяца I II III IV I II III IV I II III IV Деятельность детей Деятельность воспитателя Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности Проявление двигательной инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Эффективность использования оборудования и инвентаря Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие физкультурного руководителя и воспитателя, стиль общения


Организация питания. 1 Гигиеническая обстановка: санитарное состояние; проветривание; выполнение режима питания. 2 Сервировка стола: учет требований сервировки стола и возраста детей; эстетика сервировки;

Время Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) холодный (образовательный) период (сентябрь май) Режимные моменты,

Время 7.30-7.50 Прием детей на улице, общение, игра Режим дня детей в (оздоровительный) теплый период года (июнь август) Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни (группа раннего возраста общеразвивающей

Режим пребывания детей в ДОУ старшая группа (10 час) (холодный период года) Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В детском саду Прием, осмотр, приветствие, индивидуальная работа с детьми. Общение с родителями

Циклограмма методического контроля в МБДОУ «Детский сад 26 «на 2015-2016 учебный год Месяц Вид и форма контроля Ответственные Подведение итогов Сентябрь Тематический контроль: Задачи: -проверить состояние

Особенности совместной партнерской Особенности самостоятельной воспитанников Совместная деятельность взрослого и детей основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста;

1.2. Режим дня Задача воспитателя создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 8 Модель воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

Тематический контроль Образовательная область «Физическое развитие» I.Название «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ». II. Цель: Выяснить организацию и эффективность

Модель воспитательно образовательного процесса в МБУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. - Лицензия

Пояснительная записка План непосредственной - образовательной деятельности составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления

Принято: Протокол 1 педагогического совета от «31» августа 2015 г. Утверждено: Приказ 29 ОД от «1» сентября 2015 г. РЕЖИМЫ ДНЯ И ЦИКЛОГРАММЫ ЕЖЕДНЕВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ 38 «Детский сад

ЦИКЛОГРАММА воспитательно-образовательной работы в МКДОУ 18 УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ 18 И.В.Зотова Приказ от 2013г. Утро Прогулка Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая) Понедельник

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в летний период и оздоровлению

Режим дня Режимные процессы в первую половину дня Прием детей 7.00-8.30 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 98» (далее ДОУ). 1.2. Положение определяет

1 Раздел 1. Создание условий для организации детской Направления работы Условия реализации работы Ответственный 1.1. Санитарно-гигиенические условия воднопитьевого режима Наличие индивидуальных кружек,

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Планирование это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно образовательной работы с указанием необходимых

Согласовано: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий детским садом «Родничок» МКДОУ Богучарский детский сад Н.Г. Аусева комбинированного вида «Родничок» 2016г. 2016г. ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

ПРИЛОЖЕНИЕ Режим соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до

Формы проведения занятий в ДОУ Виды занятий Содержание заданий 1 Комплексное занятие На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная

РАННИЙ ВОЗРАСТ Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.заведующего МДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» Овсянникова И.А. Приказ 31 от «31» августа 2015г. 1. Прием, осмотр детей. Игровая деятельность. Индивидуальная

Аннотация рабочей программы преддипломной практики ОПОППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование 1.Цель преддипломной практики - формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Филиал МБДОУ 14 «Детский сад Комбинированного вида п. Тельмана». ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН на заседании педагогического совета Заведующим МБДОУ 14 протокол 4 от «30» августа 2016г (Нагога И.М.) приказ 61 в от

Охрана здоровья Одним из направлений работы детского сада 423, является здоровьесбережения в детском саду. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чѐтко определил пути своего дальнейшего развития.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности воспитателя МБДОУ д/с 70 группы (Ф. И. О. воспитателя, телефон) (Ф. И. О. воспитателя, телефон) С нами работают узкие специалисты: I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Планирование это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В нашем дошкольном учреждении для создания

Мероприятия Сроки Ответственный Ι. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА 1. Производственное совещание: «Организация летнего оздоровительного сезона в 2014 году в соответствии с Рекомендациями к организации летней оздоровительной

Режим дня В МБДОУ детский сад «Теремок» действует гибкий (многовариантный) режим дня, в котором все режимные моменты могут варьироваться с учетом всевозможных нестандартных ситуаций, сохраняя при этом

I. Общие положения 1.1.Положение о проектно тематическом планировании образовательной деятельности в группах МБДОУ «Детский сад 14 «Умка» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом

Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей. Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с

1.Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 22» является организацией предоставляющей общедоступное, бесплатное дошкольное образование, осуществляющее

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей:

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. КАЖДАЯ МИНУТА ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ РЕШЕНИЮ ЭТОЙ ЗАДАЧИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ

ПРИНЯТО Педагогический совет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 МО «Ахтубинский район» Протокол от 20 S o г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 МО ж «Ахтубинский район»

Режим дня детей раннего возраста МБДОУ «Центр Развития Ребёнка детский сад 21» в холодный период года (сентябрь май) Режимные процессы группа раннего возраста 1 младшая группа Прием детей. Игровая самостоятельная.

Утверждено: на педсовете 1 от 07.09.2016г. Заведующий МБДОУ д/с 18 Великая Т.А. Учебный план Пояснительная записка Распределения объема недельной образовательной нагрузки МБДОУ детского сада 18 на 2016

ПЛАН график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад 164 комбинированного вида 2014-2015 учебный год СЕНТЯБРЬ Вопросы контроля Оснащенность групп и готовность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТО: на педагогическом совете «Детский сад 4» Протокол 4 от 26.05.2016г. Шулепова 26.05.2016г. План летней оздоровительной

1. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников 386 г. Челябинска 454047

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА» Цель: проанализировать условия для развития ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. Вид контроля:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 448 г.челябинска Одобрено на заседании педагогического совета «_29» августа 2014г. протокола 1 Утверждаю:

Режим дня детей второго младшего возраста МБДОУ «Детский сад 229» в холодный период года (сентябрь май) Игровая самостоятельная. Индивидуальная работа с детьми. Художественноречевая, трудовая Подготовка

Разновозрастная «Солнышко» для детей от 3 до 5лет, - старшая «Ручеёк», - разновозрастная «Радуга» для детей от 5 до 7 лет. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает

1 2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей

Режимные моменты в детском саду Основные режимные моменты детского сада: 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная

Циклограмма деятельности воспитателя Ранний возраст Отрезок времени в Варианты содержания деятельности воспитателя режиме дня Решение образовательных задач в совместной деятельности со взрослым, в самостоятельной

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Распорядок дня. Режим дня 3. График учебного процесса 4. Регламент непосредственно образовательной деятельности 5. Комплексно тематическое планирование 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29 ЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья

III. Вечерний блок - продолжительностью с 15.35-15.40 до16.00-16.20 (в зависимости от возраста) включает в себя: - коррекционную работу в индивидуальной форме; - свободную самостоятельную деятельность

Формы и методы образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Утверждаю: Заведующий МКДОУ Савкинский детский сад Приказ 28 от 27.05.2015 /Н.И.Погорелова/ Перспективное планирование на летне оздоровительный период на 2015г Цель работы: Сохранение и укрепление физического

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад с.маяк» Яблокова М.А План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы на 2016-2017 учебный год. Цель: укрепление и сохранение здоровья детей посредством расширения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Программы Организации образовательной деятельности в учреждении способствуют оптимально

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко»- филиала МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 2 от 01092014года «Утверждаю» Заведующий МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Блошенко АМ

Работа детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни pptcloud.ru Создание представлений о здоровом образе жизни Основная идея здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных

Режим пребывания детей в группе раннего возраста (возраст детей: 2-3 года) 7.00 8.00 Приём детей Общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы, поручения, художественно-эстетическая

УТВЕРЖДЕНО Распоряжением заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида 12» п. Романовка от 17.08.2016 г. 154 Приложение 2 к образовательной программе МДОУ Режим дня в МДОУ «Детский сад комбинированного

Шаклина В. А. Время Режимные моменты проведения 1. Приём детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Взаимодействие с родителями. 7.30-8.20

Осуществляют оперативный контроль организации, которые несут ответственность за порядок проведения проверок, общую обстановку в сфере охраны трудовых условий на различного рода предприятиях. Целью оперативного контроля является усиление внимания к вопросам, связанным непосредственно с охраной труда.

Уровни контроля

Важно отметить, что система оперативного контроля обладает тремя уровнями:

1. Каждый день лицо, ответственное за охрану труда на определенном участке, осматривает все рабочие места для выявления нарушений. И если данные нарушения будут обнаружены, мастер обязан принять все меры по устранению всех найденных недостатков. В случае если нарушения не были обнаружены, мастер, который уполномочен, обязан внести соответствующую запись в специальный журнал вместе со своей подписью. Как правило, в конце смены все результаты проверки докладываются начальнику старшему по вопросам охраны труда. Области, за которые несет ответственность контроль первого уровня:

  • Заземление оборудования.
  • Состояние устройств электрошкафов.
  • Освещение рабочих мест.
  • Обстановка в области проходов проездов на предприятии.
  • Исправность различного оборудования на предприятии и т. д.

2. Каждую неделю начальник, старший уполномоченный по вопросам охраны труда, механик и энергетик походят с генеральной проверкой по всем участкам. В случае обнаружения нарушений они записывают результаты оперативного контроля в соответствующий журнал по охране труда.

После проверки на предприятии проходит совещание, где принимается решение по вопросам устранения неполадок на предприятии. Важно отметить, что лица, проводящие подобные проверки, обязаны каждый месяц отчитываться перед вышестоящим начальством.

3. Ежемесячно представитель профкома и представитель комиссии по охране труде проводят проверку на предприятии. Что касается вопросов по условиям труда, то они решаются после проверки на специальном собрании. Решения, которые будут утверждены, должны оформляться в форме приказа или распоряжения на предприятии.

Проверки

Существуют комплексные и целевые проверки. Комплексные осуществляются по графику, установленному гендиректором. Однако комплексная проверка может быть осуществлена вне графика по причине того, что на предприятии произошел случай с летальным исходом. Комиссия, которая проводит комплексные проверки, осуществляет свою работу в течение пяти дней, а результаты проверки обсуждаются на специальном собрании.

Во время комплексной проверки комиссия обращает внимание на работу системы управления по охране труда; выполнение всех процедур по технике безопасности; своевременное проведение инструктажей; знание работниками четких правил безопасности во время рабочего процесса; рабочее состояние всего оборудования; проверку пожарной безопасности; условия рабочего процесса и методы его улучшения и т. д. Однако список вопросов может значительно расшириться в зависимости от конкретного предприятия.

Что касается целевой проверки, то здесь дело обстоит немного иначе. Ведь они на предприятии проводятся по необходимости. При целевой проверке рассматриваются такие вопросы, как порядок хранения, выдача и использование рабочими средств индивидуальной защиты; сохранение, учет и применение ядовитых и взрывчатых материалов на предприятии; управление работами повышенной опасности; оформление нарядов и допусков к работе; корректная работа вентиляционных установок на предприятии; компетентность работников в сфере охраны труда; проведение инструктажей; контроль знаний у работников предприятия по охране труда; безопасное использование оборудования; санитарное состояние рабочих помещений; состояние медицинского сервиса на предприятии; контроль проведения ремонтных работ и т.д. По окончании целевой проверки, как правило, оформляются акты и предписания.

Результаты проверки обсуждаются на специальных собраниях, после чего издается приказ, в котором указываются ответственные за устранение отклонений на предприятии лица.

Журнал оперативного контроля

Все результаты проверок оперативного контроля, проводимых начальниками, работниками, специалистами, уполномоченными в сфере охраны труда, должны записываться в Журнал оперативного контроля. Он хранится на рабочем месте начальник отдела. Важным фактом является то, что нарушения, которые заносятся в Журнал, должны писаться в него только в присутствии человека, нарушившего правила. Журнал должен обладать номером, быть прошнурованным и иметь печать предприятия.

Отдел оперативного контроля. В чем заключается работа?

Работа отдела заключается в улучшении организации охраны труда, производственной санитарии и обнаружении различного рода нарушений. Таким образом, отдел оперативного контроля несет ответственность за регулярные проверки на предприятиях для выявления нарушений и устранения их.

Оперативный учет

Что касается вопросов оперативного учета и контроля производства, то они являются важнейшими плановыми функциями, весомым источником информации в производственном процессе. Объектами оперативного учета и контроля могут выступать различные производственные показатели. Например, суточные задания или годовые объемы производства.

Целью оперативного учета является отражение состояния и процесс выполнения производственной деятельности на различных предприятиях, а также контроль за верным расходованием денежных средств и выполнением поставленных руководством планов. Он регулирует рентабельность и прибыль предприятия, предупреждает лишние расходы.

Данный учет имеет связь с отчетностью самого предприятия, которая, в свою очередь, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя отчетность отражает работу отделов, участков, цехов; внешняя несет ответственность за презентацию организаций в различных инспекциях.

Оперативный учет и контроль отвечают за качественную работу всех областей на определенном предприятии.

Учет должен способствовать правильному решению разных проблем на предприятии.

Это один из элементов непосредственного управления. Целью оперативного контроля является достижение близких к запланированным результатов.

Типы оперативного контроля

Важно отметить, что контроль подразделяется на несколько видов:

  • Предварительный контроль в нескольких пластах предприятия: по вопросам в сфере человеческой рабочей силы, который осуществляется путем проведения анализа рабочих качеств сотрудников, которыми они обязаны обладать; по вопросам в материальной сфере; в сфере финансов.
  • который осуществяется в процессе непосредственной работы;
  • Заключительный контроль, который выполняется после завершения всей работы на предприятии.

Виды оперативного контроля

Оперативный контроль бывает двух видов - внутренний и внешний. Важно отметить, что объектом внешнего контроля являются сроки и выполнение обязанностей, заключенных в специальном договоре. А объектом внутреннего контроля выступает условие развития производственного процесса согласно установленному плану и обеспечение необходимыми ресурсами для продуктивного выполнения поставленных задач.

Важно отметить, что оперативный учет чем-то напоминает бухгалтерский. Но он имеет одно важное отличие. Ведь бухгалтерский учет включает в себя исключительно операции, которые были в прошлом, а оперативный подразумевает и будущие операции.

План оперативного контроля - что это?

План оперативного контроля представляет собой сбор конкретной информации, касающейся работы и её результативности на предприятиях. Необходимо отметить, что за выполнение плана отвечает отдел оперативного контроля и учета.

Базой для оперативного плана выступает текущее прогнозирование и различные документы, которые предвещают дальнейшее развитие событий на предприятии.

Процедура анализа оперативного контроля

Элементом анализа оперативного контроля, как и любого другого, является сравнение показателей с предыдущими, выявление погрешностей, вычисление нужных переделов.

Проведение анализа оперативного контроля должно быть направлено на:

  • Обнаружение и обобщение причин несоблюдения норм трудового законодательства, об охране труда и т.д.
  • Организацию устранения обнаруженных отклонений от нужной нормы.
  • Улучшение условий труда.

Анализ бывает пяти видов: оперативный, ежемесячный, ежеквартальный, за полугодие и ежегодный. Оперативный анализ рассматривает данные проверок, определяет характер нарушений, сопоставляет с предыдущими проверками. Важно отметить, что при оперативном анализе, как правило, выявляется и потенциальная опасность. Что касается остальных то они осуществляются по истечении месяца, года, квартала, полугодия. Данные анализы сопоставляют достигнутые результаты предприятия, недочеты и т. д.

Существует также анализ отклонений. Отклонения - это отступление от назначенного планового показателя в процессе производства. Подобные отклонения направляют внимание на проблемную область на предприятии. Отклонения могут возникнуть на предприятии по нескольким причинам: это недостатки планирования и самого производства, а также при организации.

Оперативное управление

Оперативное управление производства воплощается в жизнь в ходе тщательного наблюдения за ходом производственного процесса. Управление это происходит непрерывно.

Оперативное управление работает на основе некоторых четких правил:

  • Правильное распределение труда.
  • Четкая обработка и сбор информации о процессе непосредственного производства.
  • Ежедневный анализ оперативного контроля.
  • Принятие решений о ликвидации нарушений в необходимые сроки.

Требования к оперативному управлению

Оперативное управление должно соответствовать некоторым определенным требованиям. Это:

  1. Гибкость и быстрая реакция на любые отклонения от нормы.
  2. Научная обоснованность всех планов.
  3. Экономичность.
  4. Простые методы решения проблем.
  5. Оперативность в работе.
  6. Разработка планов и их воплощение.
  7. Разработка заданий на день.
  8. Обеспечение рабочими инструментами.
  9. Обеспечение четкого планирования и оперативного контроля.

Управление оперативного контроля должно быть беспрерывным, а это значит, что контроль необходим каждые сутки.

Диспетчирование

Важно отметить, что оперативный контроль на предприятии может еще называться диспетчированием, процесс которого в себя включает следующее:

  • Прогноз будущей потребности производимого предприятием товара.
  • на товар в разные сезоны года.
  • Создание планов для производства и продажи производимого товара.
  • Создание календарных графиков.
  • Контроль выполнения поставленных планов.
  • Обнаружения отклонений от поставленных планов.
  • Принятие быстрых решений для устранения и предупреждения различных отклонений от назначенных норм.
  • Анализ причин, по которым произошли отклонения от норм.
  • Разработка методов устранения отклонений от норм.
  • Управление оперативным контролем.

Важность оперативного контроля на предприятиях

Возникает вопрос: почему же так важен оперативный контроль? Ответ очень прост. Функция контроля на предприятии возникает тогда, когда разрабатывается непосредственно цель, задача и структура организации самого предприятия. Если руководству важно успешное функционирование конкретного предприятия, то оперативный контроль необходим. Ведь всем известно, что без контроллинга наступает хаос и беспорядок, после чего становится невозможным объединение деятельности определенных участков, групп, подразделений. Оперативный контроль является важным звеном в любой организации.

Юлия Крысова
Карта оперативного контроля в ДОУ

Санитарное состояние группы

Младшая разновозрастная группа Средняя разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа

I II III IV I II III IV I II III IV

1. Приемная

1.1. Эстетика помещения

1.2. Наличие раздевальных шкафчиков по количеству детей

1.3. Соответствие раздевальных шкафчиков количеству детей

1.4. Санитарное состояние шкафчиков (наличие песка, др. предметов)

1.5. Правильность размещения одежды

1.6. Правильность хранения обуви

Наличие раздела «Уголок здоровья» ;

Качество информации;

Эстетика оформления.

1.8. Чистота осветительной арматуры

1.9. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей :

Закрепление мебели;

Наличие сломанной мебели;

Качество уборки помещения;

1.10 Состояние уголка по привитию культурно- гигиенических навыков :

Зеркало (наличие, чистота) ;

Предметы ухода за обувью;

Предметы ухода за одеждой

2.1. Эстетика помещения

2.2. Температурный режим, проветривание (выполнение графика проветривания)

2.3. Наличие графика проветривания

2.4. Наличие пыли на шкафах, на полках :

Спальня

2.5. Состояние игрового материала :

Наличие сломанных игр, пособий :

А) группа

Б) спальня

Наличие испачканных игр, пособий :

А) группа

Б) спальня

Наличие таза для мытья игрушек (наволочка, маркировка)

2.6. Качество влажной уборки помещения

2.7. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей :

Закрепление мебели;

Наличие колющих и режущих предметов;

Наличие сломанной мебели;

Качество уборки ковра

2.8. Блок для мытья посуды :

Моющие средства;

Тары для моющих средств;

Мерные емкости;

Маркировки на раковинах;

Пробок для раковин;

Тары для грязной и чистой ветоши;

Кастрюли для пищевых отходов;

Битой, треснутой посуды;

Головного убора;

Халата для получения пищи;

Фартука для раздачи пищи;

Фартука для мытья посуды;

Полотенца для вытирания рук;

Инструкции по обработке посуды;

2.9. Состояние комнатных растений

2.10 Чистота осветительной арматуры

2.11 Уборочный инвентарь для групповых помещений :

Швабры с маркировкой;

Ведро с маркировкой;

Правильность хранения;

Качество ветоши

2.12 Чистота окон

2.13 Общее санитарное состояние :

Наличие термометров

3. Спальня

3.1 Эстетика помещения

3.2. Температурный режим, проветривание

3.3. Постельное белье :

Наличие маркировки;

Чистота;

Соответствие маркировки кровати и постели;

Выполнение графика смены белья;

Качество заправления постели

3.4 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей (в доступном для детей месте) :

Закрепление мебели;

Наличие колющих и режущих предметов;

Наличие сломанной мебели;

Качество уборки помещения

3.5 Чистота осветительной арматуры

3.6. Чистота окон

3.7 Общее санитарное состояние

4. Туалетный блок

4.1 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей :

Закрепление мебели;

Наличие колющих и режущих предметов;

Наличие сломанной сантехники;

Закрывание хозяйственного шкафа (в недоступном для детей месте)

4.2 Хозяйственный шкаф :

Мерная посуда;

Кальцинированная сода;

Мыло хозяйственное;

Хлорные таблетки.

4.3. Квачи :

Наличие маркированной тары;

Наличие квачи по кол- ву унитазов;

Правильность хранения

4.4. Уборочный инвентарь :

Швабры с маркировкой;

Ведро с маркировкой;

Правильность хранения;

Качество ветоши

4.5. Состояние раковин

4.6. Состояние унитазов

4.7. Наличие туалетного мыла для мытья рук

4.8. Чистота полотенец для рук

4.9. Детские расчески :

Качество;

Чистота;

Правильность хранения.

4.10 Чистота зеркала

4.11 Соответствие полотенец кол-ву детей, присутствующих в группе

4.12 Наличие туалетной бумаги

4.13 Наличие держателей :

Для туалетной бумаги

4.15 Наличие решеток в поддоне

4.16 Наличие списка на шкафчики

4.17 Состояние поддона

4.18 Состояние окон

4.19 Наличие халата для уборки туалета

4.20 Наличие полотенца по количеству взрослых

4.21 Общее санитарное состояние

5. Шторы :

Наличие;

Эстетика;

6. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

7. Выполнение инструкций по ОТ и ТБ

БЗ – без замечаний С-ПК – собеседование, повторный контроль

Подпись проверяющего :___

Примечание :

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ» Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно - развивающей среды в группах для развития игровой деятельности».

Карта контроля №7 «Анализ проведения и организации прогулки» Составила: Старший Воспитатель, методист - А. Х. Хисамутдинова Карта контроля № 7 «Анализ проведения и организации прогулки» Дата и время.

Карта контроля «Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Карта контроля\\r\\n«Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Дата проведения контроля:.

Справка-отчет об итогах контроля «Использование здоровьесберегающих технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).